Какие нюансы можно упустить при заказе памятника?

Через время после похорон близкие усопшего задумываются над обустройством могилой, заказывают ограду, памятник. Эта сфера деятельности, как правило, является достаточно узкой и мало знакома обычному человеку, поэтому при выборе ритуальных изделий часто допускаются ошибки. Знание некоторых нюансов поможет выбрать лучший вариант памятника.

Какие ошибки возможны при выборе памятника?

  1. Незнание материала изготовления надгробья. Для многих натуральных камней важным является место его происхождения. Так, гранит может быть привезен из Украины, Китая, Индии, Карелии или Финляндии. При этом, стоимость камня будет отличаться. Не зная этого нюанса, можно заказать надгробье из гранита не самого высокого качества по цене элитного. Чтобы избежать этого, можно обратиться в бюро похоронных услуг, специалисты которого помогут выбрать качественного производителя и достойный материал;
  2. Размеры памятника. Часто при одинаковой стоимости можно найти размеры памятника, который будет выглядеть больше и солиднее;
  3. Условия оплаты. В некоторых компаниях требуют 100%-ю предоплату, в иных – обходятся без нее;
  4. Стоимость памятника с оформлением. Заказывая надгробье, стоит поинтересоваться, что входит в эту услугу. В некоторых компаниях помимо традиционного перечня включены цветы или ритуальные искусственные венки, в ряде других цена означает лишь само надгробье из стелы, тумбы;
  5. Полная стоимость памятника, включающая работу по монтажу. Заказывая надгробье, часто ориентируются лишь на цену самого памятника, забывая осведомиться о стоимости его установки. Разница между этими цифрами может быть значительна, поэтому рекомендуется сразу узнавать полную стоимость услуги изготовления и монтажа ритуального изделия.

Иногда знание нюансов может помочь получить качественную услугу за меньшие деньги. 


Остерегайтесь обмана!
К сожалению, человека, столкнувшегося с горем, легко обмануть. Этим нередко пользуются разного рода мошенники, а на похоронном рынке Москвы – не исключение, а правило. При худшем качестве оказываемых услуг цены возрастают в 2-3 раза.
Узнать больше