Стационарный пункт для оформления захоронения на безвозмездной основе Узнать больше

Можно ли хоронить без свидетельства о смерти

Смерть близкого человека требует от его близких родственников не только почтения памяти, но и оформления необходимых документов – медицинского и гербового свидетельства. Без них невозможно будет ни провести захоронение, ни похоронную церемонию.

Как правильно получить медицинское свидетельство о смерти, что для этого нужно представить, куда обратиться с заявлением, кто уполномочен выдать документ на руки заявителю – на эти и другие вопросы ответит наша сегодняшняя статья-инструкция.

Что изучить по теме

В Российском законодательстве уделено достаточно много внимания документальному подтверждению и оформлению смерти гражданина государства. Прочесть об этом можно в ФЗ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997. Дополнительно можно прочесть информацию в ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.96 № 8-ФЗ, где указаны и другие тонкости.

О документальной подготовке к захоронению следует прочесть ПП РФ № 1274 от 31. 10. 1998 г. «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния». Заявление о смерти заполняется по указанной Форме № 16. Её можно найти и в Интернете на сайте «Консультант-Плюс».

Порядок получения свидетельства о смерти

  • Первый шаг заключается в оформлении и получении медицинского свидетельства. Его обычно оформляют в морге, но могут выдать и в поликлинике. Получить его могут родственники покойного или доверенное лицо. Если умерший был несовершеннолетним на иждивении опекуна, то свидетельство выдаётся опекуну: тот же принцип действует в случае, если усопший был инвалид, недееспособен по возрастному признаку.

    При получении нужно поставить роспись, аналогичную паспортной, в корешке документа.

  • Для получения гербового свидетельства следует обратиться с медицинским свидетельством и заявлением о смерти в загс по прописке или по месту наступления смерти. Последний случай предусматривается законом «Об актах гражданского состояния», статья 65. Сотрудник загса, в соответствии с переданными ему документами, оформит и выдаст в этот же день гербовое свидетельство о смерти. Этот документ важен для проведения захоронения и получения денежной компенсации от государства за похороны.

    В гербовом свидетельстве указываются:

  • Основная информация об умершем гражданине РФ – ФИО, место и дата рождения, место и дата смерти.
  • Дата составления документа о смерти и его выдачи.
  • Место документальной регистрации смерти.

Перед тем, как забрать документ, следует проверить, всё ли правильно в нём заполнено – изменения и исправления недопустимы. Также должны стоят росписи сотрудника загса, подготавливавшего свидетельство, и руководителя отделения.

Для выдачи свидетельства нужно принести заявление о смерти по форме №16, паспорт – свой и умершего, документы, подтверждающие родственную связь.

Напоследок обратим внимание, что в ряде случаев свидетельство о смерти необходимо представить за рубеж, тогда его перед этим нотариально заверяют.


Остерегайтесь обмана!
К сожалению, человека, столкнувшегося с горем, легко обмануть. Этим нередко пользуются разного рода мошенники, а на похоронном рынке Москвы – не исключение, а правило. При худшем качестве оказываемых услуг цены возрастают в 2-3 раза.
Узнать больше